Развратная пташка

Дата публикации: 31 Мая 2018 г. // Автор:
Развратная пташка

Не успела Дженнифер Лоуренс оправиться от экзекуций в «Маме!» Аронофски, как снова приходится терпеть разного рода издёвки, как психологического, так и физического характера в новой ленте Френсиса Лоуренса (да, однофамилец) – «Красный воробей». Однако немножко потерпеть придётся не только лауреатке «Оскара», но и зрителям.

Центральная партия за уже упомянутой и всеми любимой Дженнифер Лоуренс, которая почти весь фильм проходила с непроницаемо меланхоличной маской. Эмоции ею демонстрируются очевидно не так охотно как интимные части тела, фрагментов которых здесь в избытке. Играет она бывшую балерину по имени Доминика Егорова (которую у нас прозвали Вероникой), вынужденную из-за тяжёлой профессиональной травмы распрощаться с балетом. В итоге бедная девушка остаётся, что называется, у разбитого корыта: денег на оплату квартиры нет, равно как и на лечение тяжело больной матери. По стечению обстоятельств, она соглашается пройти жестокий курс обучения в школе воробьёв – секретной службе, основанной ещё во времена Хрущёва и промышляющей шпионажем. 

 

Красный воробей

Название: Красный воробей

Выглядит это шапито почти так же, как и звучит. Без шапок-ушанок, знаменитой русской пропаганды и лёгкого демонизирования российского менталитета никуда не деться. Это элементы практически дежурные для такого рода кино. Слава богу обошлось без медведей и балалаек. Клюквы в картине хватает, однако не настолько, чтобы фильм затравить, но вот проблем достаточно, чтобы его поругать. Одна из основных лежит в области компетенции дядюшки Фрейда. Френсис Лоуренс очевидно снимал шпионский триллер, но по количеству сексуальных сцен может сложиться впечатление, что наблюдаешь софт порно, в теории претендующее на эротический триллер, который в идеале должен походить на крепко сбитый детектив. В итоге с последним более-менее начало складываться только ближе к финалу.  

 

Красный воробей

Название: Красный воробей

Все игры в «кошки-мышки» сопровождает холодная палитра промозглых видов Будапешта и минималистичное звуковое сопровождение, что в целом, играет только в плюс атмосфере. Ожидать от ленты обилия экшена, перестрелок или , прости господи, погонь не стоит. Это преимущественно разговорное кино с рядом крайне удачных сцен, которые неожиданно бодрят во время просмотра своей откровенностью и натуралистичностью демонстрируемого в кадре психологического, но чаще физиологического насилия. Сцены пыток сделаны на совесть, абсолютно не щадя зрителя, и нет-нет, да заставят вжаться в кресло. В свои лучшие моменты «Воробей» даже напоминает триллеры Стивена Содерберга. Отдельной похвалы заслуживает постановка кадра, выстроенного таким образом, что герои оказываются будто погребены под тяжёлым грузом необъятного пространства над ними.

Красный воробей

Название: Красный воробей

На протяжении всего хронометража (а это внушительные 140 минут) зрителю предлагают следить за вялотекущим, мутным повествованием, разбавленным разговорами про гениталии и поцелуями взасос Лоуренс, шутка ли, почти со всеми представителями мужского пола в этом фильме. Кому-то, впрочем, может хватить и этого. 

FAKE Music Magazine © 2007-2018